Как выбрать светильник в мастерскую
Достаточный и комфортный уровень освещения является залогом успешной работы любого мастера, а от грамотного освещения мастерской зависит не только качество коечного результата, но и здоровье сотрудников.
Важным фактором организации освещения мастерской выступает высокая точность производимых работ, которая определяет общий уровень освещенности рабочего места мастера и способствует уверенному различению мельчайших деталей или узлов.
Цели и задачи
Цели освещения мастерской формулируют две основные задачи, которые реализуются с помощью общего и местного освещения.
С помощью общего освещения создается комфортный уровень освещенности по всему помещению мастерской, а светильники местного освещения помогают решать локальные задачи.
Основные принципы
Основным показателем уровня освещенности является точность разряда зрительных работ, определение которых и соответствующие уровни освещенности приведены в СНиП 23-05-95 (актуализированная редакция — СП 52.13330.2016). Так для работы с деталями менее 0,15 мм требуется высший разряд точности с освещенностью рабочего места от 1500 до 5000 люкс.
На практике для большинства мастерских достаточно среднего уровня точности, параметр освещенности которого выбирается в диапазоне от 400 до 750 люкс.
Для мастерских, связанных с работой по различению цвета, необходимо выбирать светильники с высоким индексом цветопередачи, минимальная величина которого составляет 80. Для остальных мастерских достаточно величины индекса 65 и выше.
Еще одной особенностью разрядности выступает требование обязательного местного освещения при выполнении работ от I до V разряда включительно.
Выбор светильников — несколько советов
-
оптимальной для работы мастерских цветовой температурой светильников считается 4000 К нейтрального белого света;
-
мобильный характер работника предполагает использование переносных светодиодных светильников с удобным креплением по месту работы или хранения лампы;
-
при выборе светодиодных светильников обращайте внимание на допустимый уровень пульсации светового потока, который не должен превышать величину 5 %;
-
при работах со стеклянными или блестящими поверхностями стоит остановить свой выбор на осветительных приборах с матовым или прозрачными рассеивателями света;
-
в мастерских с темными стенами или потолком необходимо увеличить общий уровень освещенности на один разряд точности.
- Комментарии