Освещение аэропортов
Освещение аэропортов представляет собой комплексную задачу и требует от проектировщиков высокого профессионального уровня и способности реализовать эту задачу на каждом участке с учетом его специфики.
Из главных участков освещения аэропортов следует выделить три основные зоны: перроны, участки обработки самолетов противообледенительной жидкостью (ПОЖ) и приангарные площади аэродромов.
Организация освещения перронов
Международных стандарты под перроном понимают часть аэропорта, предназначенную для посадки и высадки пассажиров на воздушные суда (ВС), загрузки и выгрузки багажных и почтовых отправлений, стоянки самолетов, их заправки и технического обслуживания
Из основных задач перронного освещения необходимо отметить следующие:
-
создание комфортного уровня освещенности для пилотов ВС на время следования их к месту стоянки или в обратном направлении. Желательно исключить перепады освещенности между рулежными дорожками и перроном;
-
обеспечение хорошей видимости для водителей наземных транспортных средств: буксировщиков, почтовых и багажных автомобилей, автобусов с пассажирами и трапов;
-
формирование удобного уровня света для наземного персонала , обслуживающего пассажиров и производящего технические работы на воздушных судах.
Международные регламенты, разработанные ИКАО, нормируют перронное освещение по уровню, цветопередаче и степени ослепления летного и наземного персонала. Российские нормы практически полностью совпадают с международными.
Для целей освещения перронов используются мачты высотой от 12 до 50 метров и светодиодные прожекторы с производительной оптикой:
-
мачты с мобильной короной из прожекторов позволяют обслуживать источники света непосредственно с земли.
-
стационарные мачты с лестницей и площадкой предназначены для обслуживания прожекторов по месту их размещения.
Также необходимо отметить, что класс защиты источников света от внешних факторов не должен быть ниже IP65.
Системы света площадок обработки ПОЖ
Площадки противообледенительной обработки воздушных судов освещаются с помощью мачт со светодиодными прожекторами, которые должны соответствовать следующим требованиям:
-
минимальный ослепляющий эффект для пилотов ВС и наземного обслуживающего персонала;
-
горизонтальная освещенность рабочей зоны противообледенительной установки в плоскости крыла воздушного судна не должна быть меньше 50 лк;
-
должен быть предусмотрен режим аварийного освещения не меньше 1лк на уровне аэродромного покрытия;
-
индекс цветопередачи светодиодных прожекторов должен обеспечивать уверенное различение цветной маркировки рулежных дорожек;
-
класс защиты от пыли и влаги должен быть не ниже IP65;
-
каждая мачта освещения должна оборудоваться комплектом заградительных огней с помощью светильников красного света.
Освещение площадок ПОЖ аэродромных комплексов производится с помощью светодиодных прожекторов заливающего света с высокопроизводительной оптикой или с использованием плоских светодиодных светильников с линзами для концентрации светового потока.
Свет на вспомогательных и приангарных площадях
Освещение приангарных площадей аэродромных комплексов имеет несколько особенностей, основными из которых являются следующие:
-
размещение светодиодных источников света производится на крышах или стенах вспомогательных зданий и ангаров, а также на опорах высотой до 12 метров;
-
источники света должны обеспечивать горизонтальную освещенность не менее 20 лк с неравномерностью выше 0,25;
-
источники света для мест хранения горюче-смазочных материалов должны иметь взрывозащищенное исполнение;
-
степень пыле и влагозащиты светодиодных светильников должна быть не ниже IP65.
Для освещения приангарных площадей целесообразно использовать светодиодные прожектора или плоские светильники заливающего света с диаграммой направленности соответствующей поставленным задачам и освещаемым площадям.
Заключение
Опыт проектирования и высокая квалификация инженерного состава компании Коэнко позволяют в комплексе решать задачу освещения аэропортов, а наличие специальных светодиодных источников света позволяет дополнить полученное решение высоким уровнем качества используемых приборов.
- Комментарии