Цветовая температура светильников в торговле
Считается доказанным фактом, что грамотно спроектированная система освещения торговых площадей способствует формированию категории лояльных покупателей и общему увеличению товарооборота торговой точки.
Не последнюю роль в освещении играют индекс цветопередачи и цветовая температура используемых светильников. Высокий индекс цветопередачи светодиодных светильников смещает задачу освещения к выбору оптимальной цветовой температуры.
Цветовая температура — основные определения
Цветовая температура является универсальной характеристикой источника света и указывает на длину волны оптического диапазона. Измеряют ее в Кельвинах (К), а основные диапазоны выглядят следующим образом:
-
свет от 2700 до 3200 К принято называть теплым белым;
-
диапазон 3500-4500 К наиболее близок к натуральному, нейтральному освещению;
-
температуры холодного белого света лежат в диапазоне от 5000 до 6500 К.
Для сравнения напомним, что температура обычной лампочки накаливания составляет примерно 2700 К.
Особенности освещения различных групп товаров
Неправильный выбор цветовой температуры может отрицательно влиять на визуальное восприятие покупателей и привести к их оттоку. Так, например, освещение сантехники теплым белым светом может вызвать у покупателя сомнение в качестве изделий, так как белоснежный цвет выставленных образцов становится слегка желтоватым. Для правильной оценки влияния цветовых температур на продаваемый товар рассмотрим каждую из них в отдельности.
Теплый белый свет
Теплый свет создает является наиболее универсальным и создает у покупателей ощущение комфорта. Он является предпочтительным для подсветки следующих товаров:
-
у хлебобулочных изделий этот свет подчеркивает объем, а подсветка деревянной мебели выгодно выделяет фактуру дерева;
-
в магазинах товаров для детей теплый белый хорошо подчеркивает яркие цвета и формирует атмосферу уюта.
-
в ювелирных магазинах теплые тона используют для оформления витрин с золотыми изделиями и самоцветами.
Свет этой температуры предпочтительно использовать в оформлении магазинов северных регионов, и территорий с небольшим количеством солнечной радиации.
Нейтральный белый
Нейтральный свет предпочтителен при выборе светильников основной группы общего освещения залов. Из освещаемых товарных групп следует отметить следующие:
-
прилавки с овощами, фруктами и цветами, освещаемыми нейтральным белым, не вызывают у посетителей дискомфорта;
-
подсветка витрин с косметикой позволяет максимально точно передать цветовые оттенки продаваемых товаров;
-
точность цветопередачи также положительно влияет на освещение картин, постеров, тканей и полиграфической продукции.
Более активный характер этой цветовой температуры способствует положительному настрою посетителей на покупки.
Холодный белый цвет
Свет этой категории является наиболее агрессивным и способствует более четкому восприятию товаров при невысоком уровне освещенности всего помещения магазина. Наиболее предпочтительны для освещения следующие группы товаров:
-
освещение прилавков с рыбной продукцией подчеркивает холод и свежесть продаваемых товаров;
-
в ювелирных салонах свет этого спектра хорошо подходит для подсветки витрин с серебряными изделиями и платиной;
-
холодный белый подчеркивает достоинства сантехники, хрусталя и крупной бытовой техники.
При оформлении торговых залов важно учитывать не только особенности продаваемых товаров, но и общее оформление помещений. Так холодный белый цвет лучше сочетается с синими и зелеными цветами в интерьере, а теплый белый подчеркивает и делает ярче желтые и красные тона дизайнерского решения торговой точки.
- Комментарии